Чухланцев Александр Владимирович

Чухланцев Александр Владимирович
Россельхозбанк
Должность: CIO
Закончил Московский Государственный Университет им. Н.Э.Баумана специальности «ЭВМ, системы, комплексы, сети» в 1993 году. После этого в течение 10 лет работал в Ситибанке в сфере ИТ в России и за рубежом. Далее, участвовал в запуске КБ Ренессанс Кредит в 2003 году. После этого работал в ВТБ-24, КМБ-банке, Барклайс Банке, банке «Абсолют». В Россельхозбанке — с 2014 года.

О компании и проекте


В банке внедрена CRM-система для корпоративного бизнеса и Единый клиентский файл юридических лиц. Благодаря внедрению создана общая база всех корпоративных клиентов банка, реализован полный цикл работы с клиентами: фиксация информации о потенциальных клиентах, фиксация всех этапов трансформации потенциального клиента в действующего (вплоть до прекращения работы с ним). Кроме того, систематизированы процессы продаж: заведения заявок клиентов на предоставление продуктов и услуг, фиксации этапов рассмотрения заявки и трансформации заявки в сделку, реализована централизованная система для ведения групп связанности клиентов и многое другое. Проект является уникальным на российском рынке CRM с точки зрения масштаба, организационной и технологической сложности.

Банк запустил в эксплуатацию новую систему дистанционного банковского обслуживания физических лиц. В рамках проекта выполнен большой объем задач по реализации дистанционных финансовых сервисов для клиентов банка и по усовершенствованию внутренних процессов обработки электронных документов. Система соответствует последним технологическим трендам развития цифровых каналов и высоким требованиям к удобству использования, позволяет клиентам банка выполнять финансовые операции находясь в любой точке мира.

В рамках реализации программы по трансформации операционной модели, банк в 2016 году успешно реализовал ряд значимых проектов и мероприятий, направленных на оптимизацию, унификацию, автоматизацию и централизацию функций бэк-, мидл-офиса и функций поддержки. В частности:

  • завершена централизация бэк-офисных функций во всех региональных филиалах Банка на уровень трех Единых Сервисных Центров, что позволило оптимизировать численность бэк-офиса по региональной сети более чем на 28% и сфокусировать кадровые ресурсы сети на увеличении продаж и повышении качества обслуживания клиентов;

  • централизованы и приведены к эталонной версии существующие базы автоматизированной банковской системы всех региональных филиалов;

  • централизован ряд функций ИТ-поддержки с уровня региональных филиалов на уровень Единых Сервисных Центров и головного офиса Банка;

  • введены в эксплуатацию хранилища оперативных документов в городах Одинцово и Калининград, куда перевезены клиентские досье 28% региональных филиалов;

  • расширен перечень бухгалтерских документов, формируемых и хранимых исключительно в электронном виде, что позволило экономить не менее 56 млн. рублей в год и в три раза сократить трудозатраты на формирование сшивов бухгалтерских документов дня в региональной сети.

Кроме того, в банке заработал новый контакт-центр. При его проектировании была учтена архитектура, топология и принципы организации существующей ИТ-инфраструктуры, а также требования банка по обеспечению информационной безопасности. Основные технологические мощности контакт-центра находятся в московском ЦОДе банка, а в Петрозаводске располагается площадка с 300 рабочими местами операторов, оснащенная отказоустойчивым шлюзом, управляемым центральной АТС и при необходимости способным работать в автономном режиме.