Шевцов Андрей Юрьевич

Шевцов Андрей Юрьевич
Высшая школа экономики
Должность: Старший директор по информационным технологиям

Родился в Москве в 1976 году.

В 1999 году закончил Московский Государственный авиационный институт по специальности «Прикладная математика».

В 2003 году окончил аспирантуру Московского инженерно-физического института и защитил кандидатскую диссертацию по проектированию вычислительных сетей уровня корпорации по специальности 05.13.01 («Системный анализ, управление и обработка информации»).

В 2008 году окончил с отличием Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит».

С 1998 года занимался разработкой и внедрением информационных систем класса ERP в крупнейших отечественных компаниях.

С 2005 года занимал руководящие позиции в ИТ в Объединенной компании Русал, Федеральной сетевой компании ЕЭС и Банке Москвы.

С декабря 2014 года назначен на должность Старшего директора по информационным технологиям Высшей школы экономики, курирует информационные технологии, развитие административных сервисов и бизнес-процессов, организационное развитие и документационное обеспечение управления НИУ ВШЭ.

О компании и проекте

НИУ Высшая школа экономики — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов. Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.

Основа нашей деятельности — теоретические и эмпирические исследования и распространение знаний. Не поступаясь качеством исследований и не ограничиваясь преподаванием фундаментальных научных знаний, мы стремимся обеспечивать практический вклад в строительство новой России.

НИУ Высшей школой экономики была внедрена система планирования расписаний учебных занятий на весь ВУЗ, включая филиалы. Уникальность проекта заключается в высокой сложности автоматизируемых бизнес-процессов, составлении расписания одновременно для 710 образовательных программ в 4 кампусах (72 учебных корпуса) и реализации механизма интеллектуальной поддержки действий операторов. Система может подсказывать пользователям все возможные и оптимальные варианты действий. Решены задачи автоматизированного контроля действий пользователя и автоматизированной интеграции других корпоративных информационных систем НИУ ВШЭ с системой планирования расписаний учебных занятий в режиме реального времени.

С 2015 года идет внедрение нового интерактивного портала самообслуживания для работников НИУ ВШЭ, который значительно облегчит доступ к ИТ услугам, а также сделает их более прозрачными и удобными. Портал реализован в системе класса iBPM (business process management) и работает на всех видах мобильных устройств. Затраты времени пользователей НИУ ВШЭ на создание заявок сокращено в десятки раз. Ход исполнения созданных заявок пользователи могут отслеживать в реальном времени. К началу 2016 года количество пользователей системы превысило 800 человек, каждый день в системе создаются и обрабатываются несколько десятков заявок. К концу 2016 года эти цифры планируется увеличить в 10 раз, существенно расширив перечень оказываемых автоматизированным путем ИТ услуг, а также реализовав в системе хозяйственные, правовые, кадровые процессы университета. Система содержит данные о 7000 работниках и 5024 помещениях НИУ ВШЭ.

В рамках перехода к проектной модели клиентоориентированного управления развитием информационных технологий в 2015 году создан Проектный офис ИТ для внедрения и сопровождения проектного подхода к реализации задач в области ИТ, обеспечения координации проектов между собой и повышения эффективности управления ресурсами. Процесс автоматизации разбит на 10 стандартизированных этапов с фиксированными результатами и разделением ответственности между заказчиками и ИТ. Разработаны шаблоны проектных документов и сформирована структура базы знаний по управлению проектами. К началу 2016 года на технологию проектного управления переведено более 20 крупных ИТ-проектов.

В 2015 году были сформированы и внедрены регламентированные процессы постоянного совершенствования корпоративных информационных систем НИУ ВШЭ. Управление изменениями внедрено через динамические реестры крупных доработок, заказчики и ключевые пользователи вовлечены в регулярный процесс приоритезации доработок, а все работники университета могут получить в реальном времени информацию по перечню, содержанию и ходу реализации изменений как в отношении уже функционирующих информационных систем, так и в отношении реализуемых проектов. В настоящее время в данном динамическом реестре более 150 крупных разработок.

Сформирован перечень из 49 стандартных ИТ услуг, по каждой из которых зафиксированы сроки их оказания, получаемый результат, возможные получатели услуг, что повышает прозрачность услуг и позволяет блоку ИТ качественно соответствовать ожиданиям пользователей.

Производится внедрение управления по целям (MBO) для всех сотрудников блока ИТ (более 100 человек), что позволяет каждому работнику лучше осознавать цели своей работы и координировать свои ожидания с требованиями руководства университета.