Чибисов Дмитрий Александрович

Чибисов Дмитрий Александрович
АК Алроса
Должность: Начальник Управления информационных технологий и связи

В 2004 г. окончил Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» по специальности «автоматизация технологических процессов и производств».

С 2003 по 2007 г. работал в девелоперском бизнесе, где возглавлял ИТ-отдел и занимался бизнес-приложениями и развитием ИТ-инфраструктуры. В 2007 г. был принят на должность руководителя ИТ-отдела в московском офисе АК «АЛРОСА». С 2010 г. назначен на должность начальника Управления информационных технологий АК «АЛРОСА».

О компании и проекте

Российская алмазодобывающая компания АК «АЛРОСА» (ПАО), занимающая лидирующую позицию в мире по объёму добычи алмазов. В состав алмазодобывающей компании АК «АЛРОСА» (ПАО) входят десятки структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ. Это масштабная группа компаний, которая ведет свою деятельность от геологоразведки и добычи руды до производства и сбыта алмазов и бриллиантов. Кроме основного вида деятельности на геологоразведочных, горно-обогатительных и производственных предприятиях АК «АЛРОСА» (ПАО) уделяет большое внимание социальному обеспечению своих сотрудников. Поэтому в состав группы компаний входят также управления жилищно-коммунальным хозяйством, культурно-оздоровительные комплексы, предприятия тепло- и водоснабжения, оздоровительные комплексы и др. Штат компании насчитывает более 30 000 человек.

1. В 2016 году в «АЛРОСА» завершился проект по внедрению единой корпоративной телефонной сети на платформе Cisco. Поставлена «жирная точка» на устаревшем виде связи в алмазной компании — из эксплуатации были выведены 39 старых аналоговых АТС. Реализация проекта позволила более чем 10 тыс. работникам получить современный цифровой вид IP связи в единой номерной емкости для 30 структурных подразделений на территории Республики Саха (Якутия), с возможностью видео-звонков, голосовым автоответчиком, конференц-звонками и селекторной связи для производственных совещаний; службой факс-серверов и системой биллинга звонков. Помимо технического улучшения, повышения мобильности и доступности связи для работников, «АЛРОСА» существенно оптимизировала операционные и инвестиционные расходы за счёт сокращения поддержки аналоговых линий, высвобождения части канальной емкости и дублированности активного сетевого оборудования на отдельных участках связи.

2. Офисное здание компании в Москве стало «умным» — его оснастили автоматизированными инженерными, ИТ- и мультимедиасистемами, использующими энергоэффективные технологии. Для обеспечения должного уровня безопасности используется система контроля и управления доступом, в которую интегрированы 157 камер видеонаблюдения, более 2000 датчиков пожарной сигнализации, охранно-тревожная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, а также устройства биометрического распознавания личности по 3D-проекции лица. Для быстрого допуска во вспомогательные помещения установлена система автоматизированного хранения ключей, позволяющая снять со службы безопасности излишний функционал, сохраняя при этом протоколирование событий. Въезд на подземную парковку офиса оснащен системой распознавания автомобильных номеров, которая в долю секунды сверяет номер автомобиля с базой номеров транспортных средств сотрудников. Для мониторинга и управления умным офисом создана единая диспетчерская, интегрированная со всеми инженерными системами здания. В коридорах офиса «АЛРОСА» установлено умное освещение, а ряд помещений, включая конференц-зал и место общественного питания, оснащены персональными панелями управления светом, микроклиматом и шторами, с индивидуальными сценариями работы.

3. В области информационных бизнес-приложений в 2016 году «АЛРОСА» завершила пилотный проект автоматизации процессов Технического Обслуживания и Ремонтов Оборудования на базе программного обеспечения SAP. Были оптимизированы и упорядочены основные бизнес-процессы ТОРО в АК «АЛРОСА» (ПАО) и структурных подразделениях, входящих в организационный и функциональный объемы пилотного проекта. Процессы управления ТОРО в вышли на новый современный уровень. Автоматизация этих процессов обеспечила возможности их дальнейшего совершенствования в соответствии с мировыми стандартами и требованиями Законодательства РФ. Вырос уровень детализации описания парка оборудования до узлов и агрегатов. Сократилось время регистрации данных по техническому обслуживанию и ремонтам, получения оперативной информации по технологическим нарушениям. Автоматизированное формирование программы ремонтов на заданный период позволило существенно сократить трудоемкость данной процедуры. Компания получила действенные инструменты управления процессами ТОРО за счет оперативной отчетности в режиме онлайн. Были автоматизированы процессы получения унифицированной внутренней отчетности: планов-графиков мероприятий ТОРО, отчетов по их фактическому выполнению, анализу плановых и фактических затрат на мероприятия ТОРО, отчетности по оценке состояния оборудования, осмотрам и измерениям и многих других.