Пилецки Мартин

Пилецки Мартин
Альфа-банк
Должность: Руководитель Блока «Информационные технологии»

С 2011 по 2012 гг. — вице-президент по ИТ в ТНК-ВР;

С 2009 по 2011 гг. — глава подразделения по развитию основной банковской стратегии в Erste Group Bank;

С 2001 по 2009 гг. — директор по информационным технологиям, а затем советник Председателя Правления в Альфа-Банке;

С 2000 по 2001 гг. — главный управляющий по информационным технологиям в Komercni Banka;

С 1999 по 2000 гг. — главный управляющий по информационным технологиям в компании General Electric Czech&Slovak;

С 1996 по 1999 гг. — директор -глава управления по информационным технологиям в Zivnostenska Bank;

Окончил факультет микроэлектроники Чешского политехнического института (г. Прага).

О компании и проекте

Альфа-банкАльфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

По итогам 2015 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 31,5 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 21,7 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,3 млрд долларов США. Чистая прибыль за 2015 год составила 480 млн. долларов США.

По состоянию на 31 декабря 2015 года в Альфа-Банке обслуживается около 255 тыс. корпоративных клиентов и 13,6 млн физических лиц (с учетом 1.9 млн розничных клиентов ПАО «Балтийский Банк»). В Москве, регионах России и за рубежом открыто 745 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.

Внедрение платформы «База знаний», представляющей собой единую онлайн-базу корпоративных документов, позволило банку сократить бизнес-риски — минимизировать сбои, вызванные человеческим фактором, и ускорить распространение информации среди персонала (теперь вместо 1–3 дней на это уходит всего несколько минут). В «Базе знаний», организованной в формате онлайн-энциклопедии, собраны различные корпоративные документы: информация о продуктах и услугах, нормативные акты и внутренние стандарты банка. Ускорить работу также помог усовершенствованный ИТ-департаментом стандартный поиск Microsoft SharePoint, который теперь понимает синонимы и аббревиатуры, отвечает на запросы, содержащие орфографические ошибки и жаргонизмы.

Начала работу система "Альфа-Линк"— простое и удобное решение для дистанционного банковского обслуживания клиентов банка. С ее помощью можно создавать платежные поручения и направлять их в банк, осуществлять групповое подписание платежных поручений, идентифицировать входящие платежи и т. п.

Также банком внедрено программное решение, обеспечивающее прозрачность бизнес-процессов управления рисками в соответствии с требованиями международных стандартов Базель II и Базель III. В ходе работ были созданы сервисы автоматической загрузки данных о дефолтах из витрины корпоративного хранилища, интерфейсы получения данных для расчета активов, выгрузки данных об итогах расчета RWA, а также данных о дефолтах из системы. В рамках проекта была создана гибко настраиваемая модель расчета вероятности дефолта и пользовательский интерфейс для нее.

Кроме того, банк интегрировал скоринговую модель в систему принятия решения по выдаче розничных кредитов. Она предполагает практически моментальную оценку вероятности кредитного мошенничества на этапе анализа кредитной заявки, что позволяет банку повысить свою защищенность от мошенников. Модель повышает скорость и качество обнаружения потенциально недобросовестных заемщиков. Тестирование модели на реальных кредитных анкетах показало высокое качество сегментации.