Сергеев Сергей Валерьевич

Сергеев Сергей Валерьевич
М.Видео
Должность: Директор по развитию информационных систем и приложений

Родился 16 июля в городе Щелково, Московской области. В 1995 году закончил Щелковскую среднюю школу № 7. После окончания Московского государственного университета инженерной экологии по специальности «Автоматизация процессов и производств» в 2000 году, работал в сети «М.Видео». С 2011 по 2013 год занимал должность Заместителя начальника управления информационных технологий в АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций». На данный момент Сергей является Директором по развитию информационных систем и приложений в Дирекции Информационных технологий ООО «М.видео Менеджмент». Сергей является неоднократным номинантом премии «М.видео Барс Лучший сотрудник ДИТ» (2007, 2010), лауреат премии «Лучший сотрудник года компании Эскар 2012», номинант премии «IT-лидер 2015» в номинации «Торговля».

О компании и проекте

М.ВИДЕО М.ВИДЕО — крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. В ноябре 2007 года ОАО «Компания «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идет на крупнейшей российской биржевой площадке — Московской бирже (тикер: MVID).

По состоянию на 31 марта 2015 г. сеть «М.Видео» включает 379 магазинов в 161 городе Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 645 тыс. м кв., общая площадь — 866,5 тыс. м кв.

Компания внедрила электронную торговую площадку E-tender. В результате проекта SRM-система эффективно интегрировалась в существующую SAP-архитектуру, бизнес-подразделения получили инструмент для операционной деятельности в части проведения некоммерческих закупок, а потенциальные поставщики работ и услуг — возможность в электронной форме участвовать в регламентированных процедурах компании «М.Видео» через веб-интерфейс. Прозрачность проведения регламентированных закупочных процедур существенно возросла: все согласования, договоренности и решения фиксируются в системе; на любом этапе проведения процедуры заинтересованные сотрудники могут понять ее состояние; все участники процедур находятся в абсолютно равных условиях и всегда видят одинаковый релевантный набор информации по процедурам в системе.

В процессе модернизации интернет-магазина компании, разработанного на платформе Oracle Commerce, была произведена интеграция программы лояльности и онлайн-коммерции. Для этого было создано свыше 10 синхронных и асинхронных интеграционных интерфейсов, которые обеспечивают обмен всей необходимой информацией между Oracle Commerce и CRM-системами Siebel и SAP. Теперь любые действия по участию в программе лояльности можно совершать в едином личном кабинете на сайте.

Кроме того, в центральном офисе компании автоматизирована выдача сотрудникам прав доступа к корпоративным ресурсам, благодаря чему ускорилось выполнение ряда бизнес-процессов и выросла эффективность службы технической поддержки. Вместо нескольких администраторов теперь выдачу прав доступа осуществляет автоматический сервис, в основе которого лежит интеграция уже внедренных в «М.Видео» ITSM-решений assyst компании Axios Systems и Microsoft IdM FIM 2010. Вся процедура занимает порядка 10 минут вне зависимости от времени суток.

Для 350 специалистов центрального офиса компании развернуты рабочие места по технологии VDI. Проект реализован за четыре месяца, без остановок в работе и с полным сохранением пользовательских профилей. В ходе его реализации в ЦОД «М.Видео» построена виртуальная отказоустойчивая ИТ-инфраструктура, а для подключения к виртуальным рабочим столам на местах сотрудников установлены нулевые клиенты. За счет консолидации пользовательских и серверных вычислительных ресурсов в среднем в пять раз снизилось энергопотребление, сократились затраты на администрирование и модернизацию рабочих мест.

Все магазины «М.Видео» переведены на единый подход к процессу планирования и управления рабочим временем с учетом прогноза потребности торговых точек в персонале, основанного на плане продаж. Это первое внедрение в России решения SAP WFM. Основным результатом проекта стало улучшение уровня управления и прогнозирования потребности в продающем персонале.