Попов Андрей Александрович

Попов Андрей Александрович
Райффайзенбанк
Должность: Руководитель дирекции информационных технологий, член правления

Андрей Попов окончил Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит» в 1996 году. К команде Райффайзенбанка присоединился в июне 2011 года. В 2012 году возглавил дирекцию информационных технологий. В феврале 2013 года назначен членом правления АО «Райффайзенбанк». До этого в течение почти 16 лет Андрей Попов успешно строил свою карьеру в Ситибанке, где возглавлял управление информационных банковских технологий по России и странам СНГ.

О компании и проекте

АО «Райффайзенбанк»АО «Райффайзенбанк» является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. АО «Райффайзенбанк» занимает 14-е место по размеру активов по итогам 2015 года («Интерфакс-ЦЭА»). Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА» АО «Райффайзенбанк» находится на 7-м месте в России по объему средств частных лиц и 8-м месте по объему кредитов для частных лиц по итогам 2015 года.

Райффайзенбанк реализовал проект по комплексному аутсорсингу техподдержки ИТ-инфраструктуры и банкоматов. В ходе проекта была сформирована единая централизованная служба техподдержки инфраструктуры банка, стандартизированы процессы техобслуживания во всех региональных филиалах и сокращены расходы на сервис оборудования и систем. В результате перехода на аутсорсинг издержки на техподдержку сократились на 30%, простой оборудования из-за технических неисправностей снизился на 10%, исполнение SLA — 97–98%.

Также в новом офисе Райффайзенбанка была создана корпоративная система унифицированных коммуникаций. Имеющийся кластер был обновлен и расширен, тем самым став ядром и основой системы. Было внедрено дополнительное решение для увеличения эффективности взаимодействия сотрудников, которое позволяет проводить конференции с возможностью совместной работы и проведения презентаций. Важной частью реализации проекта стало внедрение сервисов телефонии и унифицированных коммуникаций на рабочих местах нового офиса «Нагатино» Райффайзенбанка. Помимо этого Райффайзенбанк создал систему мониторинга ИТ-инфраструктуры. Она представляет собой набор инструментов для детального анализа компонентов ИТ-инфраструктуры и выявления проблем. Встроенный графический интерфейс позволяет визуально отображать состояние транзакций приложений и оперативно выявлять утечки памяти, неоптимизированные запросы и другие причины зависания приложений. В рамках проекта разработан специализированный комплект визуальных представлений и отчетов о результатах мониторинга и механизм формирования инцидентов по обнаруженным сбоям в централизованной консоли.

В 2015 году банк провел консолидацию серверной и пользовательской ИТ-инфраструктуры. Инфраструктурный ландшафт банка был стандартизирован за счет создания платформ виртуализации, региональных ЦОДов и схем отказоустойчивости основных сервисов. Региональные центры обработки данных были консолидированы, каналы связи расширены, а VDI-инфраструктуры внедрены в шести региональных центрах. Еще одной важной частью проекта стали верификация, реорганизация каналов связи и оптимизация схем поддержки. Проект помог сократить капитальные расходы на серверную инфраструктуру на 30%, а также снизить расходы на обслуживание клиентских рабочих мест.

Еще одним проектом Райффайзенбанка стало внедрение электронных ключей для клиентов-юридических лиц банка. Наряду с функциональностью и удобством использования проект обеспечил высокий уровень информационной безопасности при работе клиентов в системе.