Хохлов Игорь Николаевич

Хохлов Игорь Николаевич
Международный аэропорт Шереметьево
Должность: Заместитель Генерального директора по информационным технологиям

Образование

  • Московский институт инженеров Гражданской авиации, 1982
  • Факультет по подготовке командно-руководящего состава при Московском институте Гражданской авиации, 1991

Карьера

  • 04.1982 — 08.1996 — работал в ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» инженером Авиационно-технического центра, начальником отдела взаиморасчетов Коммерческой службы, начальником отдела по информационным технологиям Дирекции по экономике
  • 1996 г. — Директор Дирекции по информационным технологиям АО «Международный аэропорт Шереметьево»
  • С 2014 г. назначен на должность Заместителя Генерального директора по информационным технологиям АО «МАШ»

Под руководством И.Н. Хохлова в аэропорту Шереметьево внедрены и используются более 100 разного рода информационных систем в различных видах деятельности. Внедрены информационные системы служебной и пассажирской информации FIDS, производственная база данных и система управления расписанием «Синхрон», система управления ресурсами GroundStar RMS по управлению стоянками воздушных судов, тягачами, автобусами, производственным персоналом, система управления наземным транспортом GFM Proveo, системы цифровой телефонии, системы управления инфотелекоммуникационной инфраструктурой аэропорта, объединяющей 5 пассажирских терминалов и др. Впервые в России внедрены системы общего пользования для систем регистрации и технология применения посадочных талонов с двумерным баркодом, киоски самостоятельной регистрации пассажиров и мобильное приложение, что позволило повысить качество обслуживания пассажиров.

В 2011 году при участии И.Н. Хохлова в аэропорту Шереметьево был создан Центр управления аэропортом. Центр управления аэропортом — это стратегический и прорывной проект, позволяющий управлять бизнес-процессами, оперативно координировать действия подразделений аэропорта и сторонних организаций, координировать совместную работу всех участников процессов обслуживания ВС, пассажиров и багажа, а также отслеживать и анализировать обстановку на территории Шереметьево в режиме реального времени.

Трудовые заслуги И.Н. Хохлова отмечены наградами Министерства транспорта РФ.

И.Н. Хохлов — входит в тройку лучших IT-директоров транспортной отрасли по версии Ассоциации менеджеров России.

В 2012 году И.Н. Хохлов стал лауреатом премии в области менеджмента «Аристос-2012», став победителем в номинации «Лучший IT-директор».

О компании и проекте

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений. В 2015 году Шереметьево обслужил 31 млн 612 тыс. пассажиров.

Лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в 2012, 2013 и по итогам 2015 гг. — рейтинг ASQ (Airport Service Quality) ACI (Международный совет аэропортов). В авторитетном рейтинге британского отраслевого агентства OAG Шереметьево по итогам 2015 г. занял второе место в мире по пунктуальности полетов в категории средних по объему перевозок аэропортов.

Шереметьево — четырехкратный победитель номинации «Лучший российский аэропорт» премии «Выбор читателей Condé Nast Traveller» по итогам 2012, 2013, 2014 и 2015 гг.

Хохлов Игорь Николаевич, Заместитель Генерального директора по информационным технологиям АО «МАШ».

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший международный аэропорт России, является лидером среди аэропортов Московского авиационного узла по пассажиропотоку и неоднократно признан лучшим аэропортом по качеству обслуживания пассажиров по рейтингу Ассоциации Аэропортов Европы ACI Europe.

Эффективная работа аэропорта обеспечивается современными информационными технологиями российского и иностранного производства, внедренными во всех производственных и управленческих процессах.

Информация по ключевым ИТ проектам 2015 года

Центральная производственная база данных аэропорта «Синхрон», разработанная специалистами АО «МАШ», является интеграционным решением для авиакомпаний, органов управления воздушным движением, обслуживающих компаний и других партнеров для координации совместных действий по обслуживанию рейсов и пассажиров. Это первый проект в России по внедрению технологии совместного принятия решений в аэропорту (Airport Collaborative Decision Making). В 2015 году внедрены доработки системы в части интеграции с системами базовой авиакомпании Аэрофлот, компании по обслуживанию грузов «Москва Карго», системой мониторинга наземного транспорта. Это позволяет существенно повысить пропускную способность аэропорта в пиковые часы и повысить эффективность использования ресурсов аэропорта и партнеров. Единая система управления ресурсами для обслуживания рейсов RMS Groundstar (разработчик компания Inform Gmbh, Германия), эксплуатируемая в аэропорту с 2004 года, в 2015 году модернизирована в части распределения дополнительных ресурсов Аэрофлота, компании по обеспечению безопасности АэроМАШ-АБ.

Система мониторинга автотранспорта (разработчик компания Омником, Россия) позволяет отслеживать местонахождение, расход топлива и параметры работы двигателя наземного автотранспорта МАШ и его партнеров на территории аэропорта, что позволяет повысить транспортную безопасность и эффективность использования транспортных средств.

Новым решением для обеспечения контроля над аэродромом является система панорамного видеонаблюдения Panomera (производитель Dallmeier, Германия), внедрённая в 2015 году, и позволяющая получать полную непрерывную информацию о процессах на взлетно-посадочных полосах и магистральных рулежных дорожках в высоком качестве. Система является многопользовательской для независимых операторов различных служб аэропорта, а также позволяет получать непрерывные видеозаписи процессов на территории аэродрома для проведения расследований в случаях авиационных и транспортных происшествий, мониторинга процессов строительства и ремонта и др.

В рамках развития ИТ инфраструктуры в 2015 году выполнен этап модернизации распределенного ЦОДа. Использованное в проекте решение FlexPod на основе продуктов Cisco и NetApp объединило ресурсы двух уже имеющихся ЦОДов в единую надежную инфраструктуру управления. Это дало возможность обеспечить дополнительный уровень защиты данных с использованием репликации и возможность перераспределения нагрузки. Результатом проекта стало размещение кластерных систем NetApp в двух независимых, находящихся на расстоянии нескольких километров друг от друга, ЦОДах. Под каждую систему выделена отдельная виртуальная система хранения данных СХД — SVM, данные которой реплицируются на другую кластерную систему. Современные средства мониторинга и управления облегчают работу специалистов IT-департамента и ускоряют повседневные операции и внедрение новых проектов.

В 2015 году пассажирам аэропорта стал доступен новый сервис, включающий в себя высокоскоростной доступ в интернет. Пропускная способность новой сети составляет 5 Гбит/с. К концу 2015 года в Шереметьево завершена замена и установка нового сетевого оборудования для достижения 95% покрытия общественных зон терминалов C, D, E, F: регистрация, вылет, прилет и транзит.

В конце 2015 года Шереметьево внедрил мобильное приложение для пользователей смартфонов и планшетов на операционных системах iOS и Android. Мобильное приложение поддерживает систему внутренней навигации, позволяющую определить местонахождение пассажира в пределах аэровокзального комплекса Шереметьево и проложить оптимальный маршрут до пункта назначения в аэропорту. Сервис работает с помощью установленных маяков на базе технологии iBeacon, число которых постоянно увеличивается. Благодаря этой технологии межэтажный и межтерминальный маршрут строится с учетом инфраструктуры аэропорта. Мобильное приложение в режиме реального времени информирует пользователя обо всех изменениях статуса рейса после добавления нужного рейса в персональный список: пассажир будет получать уведомления о начале и окончании регистрации на рейс, номере стоек регистрации и оформления багажа, номере ленты выдачи багажа, информацию о задержке или отмене рейса. Благодаря мобильному приложению каждый пассажир может со своего мобильного устройства оформить страховой полис выезжающих за рубеж, арендовать автомобиль или выбрать ресторан.

В настоящее время ведутся работы по реализации проектов строительства нового пассажирского терминала на 15 млн. пассажиров в год, двух тоннелей для доставки пассажиров и багажа между северным и южным терминальными комплексами, которые будут оснащены самыми современными аэропортовыми системами, интегрированными с системами партнеров по бизнесу.