Xотите стать партнером?

Как ИТ-лидеры взяли Стамбул

29 мая 2008

24-27 мая 2008 года в Стамбуле (Турция) в рамках шестой национальной Премии «IT-Лидер» прошла выездная конференция. В ней приняли участие 150 человек: директора по информационным технологиям крупнейших корпоративных организаций России, руководители аналитических агентств, журналисты специализированных и деловых изданий.

В рамках мероприятия состоялся ряд деловых визитов в крупнейшие корпоративные организации Турции и круглый стол «Цена непрерывности бизнеса».

Во время посещения единственной в Турции биржи ценных бумаг, Стамбульской Фондовой Биржи, участники ознакомились с ИТ-сервисами, обеспечивающими ее функционирование. Визит к международному телекоммуникационному оператору DWDM-магистрали MED Nautilus Network позволил увидеть возможности нового интеллектуального здания этой компании. Также участники оценили ИТ-инфраструктуры крупнейших банков Турции, международных банков DenizBank и Finans Bank, и наблюдали за работой колл-центра Avaya в крупнейшем CRM-центре Турции Global–Bilgi.

На круглом столе обсуждались две острые для российских организаций темы - последствия ошибок в обеспечении непрерывности бизнеса средствами ИТ и административные сложности в управлении разрозненными ИТ-системами. Участники первой дискуссии говорили о том, что обеспечить непрерывность бизнеса средствами ИТ можно только в том случае, когда бизнес-процессы описаны, понятны и расставлены в порядке приоритетности по критерию непрерывности, размышляли о том, как обеспечить безостановочность функционирования ИТ-систем в эпоху кадрового кризиса, обсуждали роль безопасности ИТ в общей системе обеспечения безопасности бизнеса.

«В компаниях, в которых роль информационных технологий очень высока как, например, в финансовых, страховых компаниях, вопросы обеспечения непрерывности бизнеса должны стоять перед руководством как приоритетные направления. Непрерывность работы информационных систем таких компаний прямо связана с непрерывностью ведения самого бизнеса и, цена в сбое их работы равна цене потери бизнеса. Яркий тому пример, 5 терминал аэропорта Хитроу, где из-за сбоя в работе системы сортировки багажа, аэропорт был вынужден приостановить свой бизнес. Многие авиакомпании, которые являлись его клиентами, понесли огромные убытки. И до сих пор аэропорт расплачивается с ними за понесенные потери. Поэтому для снижения подобных рисков в приоритете должны быть проекты обеспечения непрерывности бизнеса посредством обеспечения непрерывности в работе информационных систем. В нашей стране мало кто из руководителей должным образом уделяет внимание таким проектам. Поэтому я считаю очень важным популяризацию этой темы среди ИТ-менеджеров и владельцев бизнеса», - считает Алексей Шаромов, заместитель директора государственного учреждения Московские авиационные услуги.

«Непрерывность бизнеса одна из самых актуальных тем за последние 2-3 года, что непосредственно говорит о росте уровня нашего ИТ-рынка. Кадровая проблема сегодня стоит очень остро. Стоимость российского ИТ-специалиста приблизилась к стоимости иностранного. Эту проблему нужно решать комплексно – выстраивать систему образования, или можно идти по альтернативному пути – использовать аутсорсинг. Но последний, не является решением проблемы, так как просто перекладывает ее с головы заказчика на голову интеграторов», - убежден Алексей Копылов, директор департамента ИТ обеспечения страховой компании Росно.

Во второй дискуссии собравшиеся выявили целый ряд проблем, которые несёт за собой «лоскутная» автоматизация, обсуждали возможности SOA как инструмента управления разрозненными ИТ-системами, и делились идеями о том, как оценивать успешность интеграционных проектов.

«Прежде чем приступать к построению сервисно-ориентированной архитектуры в своей организации, необходимо найти задачу жизненно важную для развития бизнеса. Не всякое «лоскутное одеяло» является плохим, оно тоже может удовлетворительно выполнять свои функции и при этом требовать скромных затрат на эксплуатацию и сопровождение», - поделился Константин Меденцев, директор департамента развития информационных систем Банк Союз.

«Основные проблемы «лоскутной» автоматизации – это зависимость от специалистов-монополистов, то есть разработчиков локальных самописных продуктов, не умеющих и не желающих разрабатывать на них документацию, а также катастрофический рост затрат на интеграцию таких систем между собой или с покупными платформами и сложность переводов сервисов по поддержке таких систем на аутсорсинг. Эти проблемы не исчезают и в случае внедрения покупных платформ на отдельно стоящем заводе корпорации, если не налажена центральная координация проектов, получишь такой же «лоскутно» внедренный SAP, не поддерживающий взаимодействия с системами корпоративного уровня! Поэтому, я считаю очень правильной практику проведения подобных дискуссий, в которых участники делятся мнениями и опытом своих внедрений, в том числе и отрицательным, что несомненно полезно для каждого», - отметил Виктор Ганин, директор департамента ИТ компании КАМАЗ.


Возврат к списку

В начало страницы